Теперь определять круг чтения вашего ребенка будете не только вы, но и его классная руководительница. Заключите с юным учеником договор: каждый месяц вы отправляетесь в книжный магазин и покупаете там две книги – одну выбираете вы, вторую – он.
Как читать?
- Чтение вслух пора заканчивать, разве что минут пять-десять – на ночь, чтобы лучше спалось. Ребенку уже действительно пора начинать читать самому.
- Читайте сказки и басни по ролям.
- Научите малыша сочинять стихи или, например, писать истории, продолжающие его любимые книги.
- Следите за тем, как юный библиофил читает вслух. Не путается ли он в словах, не проглатывает ли слоги, правильно ли ставит ударения и т.д. Аккуратно поправляйте все ошибки, а если у малыша вдруг обнаружатся проблемы с произношением и пониманием прочитанного, обязательно обратитесь к врачам.
- Первоклассник практически ежедневно получает домашнее задание «прочитать текст с такой-то по такую-то страницу» – в результате приятное раньше занятие превращается для него в тягостную обязаловку. Не забывайте хвалить ученика, чтобы он уж совсем не лишился мотивации.
Что читать?
- Приключенческие, полные увлекательных событий рассказы, романы и повести.
- Неадаптированные детские произведения с полноценным сюжетом и сложносочиненными предложениями.
- То, что «все читают». В этом возрасте детям очень важно чувствовать себя «своими» в коллективе ровесников, так что придется немного потерпеть.
- Электронные книги. От технологий никуда не деться, так что лучше использовать их во благо.
Что покупать?
- Книги из школьной программы.
- Книги об увлечениях ребенка. Если малыш любит кошек, выбирайте зоологическую энциклопедию (или кошачий детектив), если увлекается хоккеем – спортивную и т.д. Даже к мультикам и компьютерным играм, которые часто отвлекают детей от чтения, можно подобрать соответствующие новеллизации или арт-буки.
Список литературы
- Адамс Р. «Обитатели холмов»
- Барри Дж. «Питер Пэн»
- Гофман Э.Т.А. «Щелкунчик и Мышиный король»
- Грэм К. «Ветер в ивах»
- Даль Р. «Чарли и шоколадная фабрика»
- Даррелл Дж. «Моя семья и другие животные»
- Диккенс Д. «Истории для детей»
- Драгунский В. «Денискины рассказы»
- Конопницкая М. «О гномах и сиротке Марысе»
- Крюс Дж. «Мой прадедушка, герои и я», «Тим Талер или проданный смех»
- Кэрролл Л. «Алиса в стране чудес», «Алиса в зазеркалье»
- Легенды и мифы Древней Греции
- Лондон Дж. «Белый клык»
- Льюис К. «Хроники Нарнии»
- Некрасов А. «Приключения капитана Врунгеля»
- Одоевский В. «Городок в табакерке»
- Олеша Ю. «Три толстяка»
- Пройслер О. «Крабат», «Маленькая Баба Яга», «Маленький водяной»
- Рауд Э. «Муфта, Полботинка и Моховая борода»
- Сэтон-Томпсон Э. «Рассказы о животных»
- Таск С.Э. Тайна рыжего кота
- Твен М. «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий»
- Фриш К. «Десять маленьких непрошенных гостей»
- Экхольм Я. «Тутта Карлсон. Первая и единственная»
- Янссон Т. «Мемуары папы Муми-тролля», «Шляпа волшебника»
- Кир Булычев «Девочка с Земли»
- Беляев «Человек-амфибия»
- Дж.Родари «Приключение Джельсомино»
- Дональд Биссет цикл сказок «Беседы с тигром»
Материал подготовлен с помощью журнала «Домашний Очаг» и педагогов, детских психологов